П У Ш К А
Гайд по развитию своего
музыкального проекта
каждый день
ШАГ 1: Посмотри оба видео
ШАГ 2: Подпишись на инсту / телеграм и смотри, как я сам это делаю
ШАГ 3: Выполняй одно из действий каждый день
Действия с DAW
Оттачивать мастерство DAW (Ableton, FL, Logic,...)
DAW — твой основной инструмент, где собирается вся музыка. Одно из лучших решений — научиться уверенно пользоваться этим инструментом. Чтобы ездить на машине куда надо и без проблем — надо уверенно ей управлять.

Грубо говоря, половина творческих блоков снимается когда ты спокойно пользуешься DAW и не надо думать куда нажимать. Первое время это должно стать твоим основным занятием. Пока нет четких идей по музыке, но есть время и интерес — оттачивай этот навык.

Рекомендую Ableton Live как одну из лучших как для студии, так и для выступлений. У нас есть шикарный он-лайн курс Ableton Топ, бесплатный стартовый мини-курс для новичков с нуля, а так же уроки на YouTube.
Крутить отдельные звуки, без цели сделать трек
Дизайн звуков — отдельный навык. Сам по себе он является творчеством. И можно заниматься этим отдельно от создания треков. Многие зацикливаются на создании набросков треков, не заканчивают их и испытывают фрустрацию от того, что так много начатых проектов. Вместо этого рекомендуем устраивать отдельные сессии саунд-дизайна, без цели сделать трек.

Вариант 1: накрутить конкретный звук. Например взять фрагмент баса и бочки, которые вам нравятся (луп или фрагмент трека), забросить в DAW и сделать там максимально близко. Обязательно сохраняйте удачные комбинации в свою папку.

Вариант 2: открыть крутой пресет в синтезаторе и сделать деконструкцию с самого конца. Вы откроете много нового и получите инсайты нужные именно вам. Обязательно сохраняйте удачные комбинации в свою папку.

Вариант 3: сформировать из множества эффектов цепь обработки, которая будет сильно менять звук. А затем попробовать применить ее на разные лупы, синты, пресеты. Обязательно сохраняйте удачные комбинации в свою папку.
Приводить в порядок уже созданные проекты
Невероятно крутая техника, особенно ее польза заметна через 2-3 года, когда проектов становится очень много. Если в них есть четкий порядок — это очень круто помогает находить то что надо и экономить силы и время.

Что значит наводить порядок:


  • Сохранять проекты в общей папке, желательно чтобы она так же сохранялась на облако через синхронизацию
  • Придумать свою иерархию, например хотя бы сохранять проекты по годам и месяцам создания. Другой вариант — по жанрам или задачам. Например отдельно саунд-дизайн, отдельно треки, отдельно миксы.
  • Открывать каждый проект, делать полное сохранение Collect All And Save, а так же сохранять wav файл того как звучит трек на данный момент. Это даст картину того что есть у вас сейчас по трекам, на какой они стадии и ускорит навигацию.
Реально разобраться с плагином
Большинство из нас вообще довольно слабо разбираются с теми мощными инструментами, которые у нас есть.

Попробуй посмотреть подробную инструкцию по одному из своих плагинов. На ютубе уже есть куча крутых уроков.

Дойди в этом хотя бы до одной ранее неизвестной функции и попробуй это применить у себя. Будет совсем круто, если ты сможешь это сделать в одном из текущих проектов.
Дописывать треки, на которые есть отклик
Треки надо дописывать. Тогда это будут будущие релизы, выступления, заказы и все остальные плюшки.

Вариант 1: Если вы выполняли предыдущий пункт про порядок в проектах, то у вас в одной или нескольких папка разложены текущие проекты, которые надо доделывать. Теперь когда у вас появляется время на это — вы, не открывая проекты, слушаете сами аудио-рендеры и по ощущениям решаете какой трек есть желание и силы продолжить.

Вариант 2: Если на данный момент есть наиболее приоритетный проект, например, для будущей компиляции лейбла, то делаем его. В этом случае появляется естественная мотивация доделать.
Детальный разбор референса
Разбор референсов — это не плагиат, а обучение. И очень эффективное. Правило такое — разбирать лоб в лоб, забросив трек в проект и подогнав по темпу и громкости.

Вариант 1: разобрать мелкую часть трека, например бочку и бас или какой-то переход, брейк, яму...

Вариант 2: разобрать структуру трека — поможет тем, у кого проблемы с развитием треков или они получаются затянутыми и скучными.

Смотреть Видео на эту тему "Чистый микс"

Сделать ремикс на свой трек
Обычно (особенно на первых парах) путь создания трека у нас одинаковый, банальный и это приводит к банальному, скучному звучанию. Вообще стоит понимать что наше состояние передается через то что мы делаем. Очень сильно. Сильнее, чем мы думаем.

Полезно расшевелить себя нестандартным подходом — сделать ремикс на свой трек. Можно выбрать полный путь и реально сделать ремикс-пак для своего лучшего трека. А можно пересохранить проект и пуститься во все тяжкие — кромсать, менять, обрабатывать, морфить, превращать...

И заодно наблюдать за звуком и своими ощущениями — мой опыт показал, что такой эксперимент врубает дикий креатив и способен показать как могут звучать ваши собственные идеи, если ходить разными дорожками и добавить непредсказуемости.
Подыграть референсу, а потом удалить его
В ход пошла тяжелая артиллерия... Однажды этот прием пришел ко мне интуитивно, я попробовал и вдруг понял, что так наверняка делают очень многие даже известные продюсеры. Но вряд ли кто-то в этом признается.

Я честно скажу — написал так парочку хороших треков.

Суть в том, что нам порой проще зажечься от чего-то уже крутого. И для этого подойдет фрагмент крутого трека. Забрасываем в DAW, подгоняем по темпу и начинаем дописывать сверху свою музыку. Как бы подыгрываем. Для этих целей подойдет не самое заполненное место в треке референсе.

Когда мы разошлись настолько, что сделали несколько полноценных каналов — удаляем референс. В итоге получаем какой-то просто идеальный фрагмент собственной музыки, заряженный настроением крутого референса.

Помните, что наше настроение отражается в произведении? Мы взяли настроение референса, смешали со своим и отпечатали в новой вибрации.

А теперь дописываем этот трек как свой.
Действия без DAW
Начать совместный трек
Совместные треки — это особый опыт, которые не заменить чем-то другим. Мотивирует, развивает и вообще это фан.

Осталось найти с кем это сделать. Такая задача.

Найти нужно по своему уровню. Если ты только начинаешь и нет напрямую знакомых, то ищи в чатах он-лайн курсов и школ, так много таких же как ты.

Так же как вариант — делать это не с продусером, а с музыкантом, например кто-то хорошо играет на инструменте или поет. Таким людям обычно тоже бывает интересно сделать совместку.
Заполнять свои соц. сети
Начать вести соц-сеть своего проекта. Начать например с инстаграмма и публиковать туда короткие клипы с фрагментами своей музыки. Оформить шапку профиля. Поставить ссылки на soundcloud / bandcamp и так далее, например с помощью сервиса taplink.
Просматривать варианты заработка
Монетизация своим делом — это путь к устойчивости проекта. Даже если у вас есть стабильный источник дохода — стоит присмотреться к вариантам заработка внутри музыки.

Для начала хотя бы просто начните размышлять об этом, какие варианты приходят на ум. На что есть отклик или реальные запросы из пространства вокруг? Так же можно посмотреть об этом какие-то видео, может быть появится ясность.
Варианты релиза, сбор треков
Отдельно посвятите время работе с идеями релиза. Начать можно с EP из 3-4 треков. Это удобный формат для входа на лейбл и его не так долго делать как большой альбом.

Пройдитесь по всем папкам с треками и набросками и попробуйте собрать из них набор. А затем начните в приоритете доделывать их, уже с учетом их соединения в один релиз. Возможно, хорошей идеей будет объединение части звуков между проектами, особенно это касается бочки и баса, которые порой требуют более единого звучания.
Написать виртуальное письмо мастеру
Порой нам не с кем поговорить о своих мыслях и проблемах, мы носим это в себе и зацикливаемся. Крутая практика — написать виртуальное письмо мастеру, человеку, мнение которого вы цените как авторитетное в этой области.

Виртуальное потому что это письмо никуда не отправляется. Но вы представляете, что это происходит на самом деле. Опишите в письме свою ситуацию, запрос, проблемы...

Дело в том, что пока вы это будете делать — многие вещи станут понятными и разобраться в них будет намного проще. Так это работает. Надо вытащить из себя и увидеть со стороны.
Найти лейбл / учится выпускаться самому
Многие артисты годами не знают какие лейблы им подойдут, да и сами не понимают как выпускать свои треки. Начните серфить, искать где выпускают музыку те кто вам нравится.

Насколько ваша музыка соответствует такому звучанию. Могла бы выйти на таком же лейбле? Начните изучать тему дистрибуции. Это не сложно, но придется посмотреть несколько видео на ютубе, чтобы разобраться.

Даже если сами не хотите выпускать музыку — очень полезно понимать как это работает.
Упражнение "А что если..."
Этим не стоит увлекаться слишком долго или часто. Но иногда может расширить сознание.

Задайте себе вопросы вроде таких:

  • А что если мой музыкальный опыт будет приносить мне хороший месячный доход?
  • А что если на мое выступление будут приходить постоянные слушатели?
  • А что если на самом деле я могу делать крутые треки, просто надо научиться их заканчивать и делиться этим с другими?
  • А что если в мире есть успешные продюсеры, которые имеют более скромный вкус и знания музыки чем я, но при этом могут спокойно делиться тем что у них получается и не стесняются этого?
Наблюдайте за ощущениями — что происходит с мотивацией заниматься своим проектом каждый день? У кого-то появится больше сил на действия, ведь оказывается, что если сейчас начать строить дом, то однажды в нем можно будет жить.

Так же попробуйте другие вопросы:

  • А что если мой я так и останусь на уровне создания набросков треков?
  • А что если я так и буду только мечтать о своей музыке?
  • А что если я гоню и музыка вообще не моя тема?
Взять заказ на саунд-дизайн
Саунд-дизайн — это не просто интересно и развивает навыки, но может быть достаточно прибыльным занятием. Я знаю несколько продсеров, для которых саунд-дизайн — это основной доход. С релизов они получаеют намного меньше, при том что довольно известные. Выступления тоже не всегда стабильно происходят.

Может быть и вам стоит попробовать себя в этом деле? Для начала надо потренироваться и сделать озучку нескольких роликов, которые ты скачаешь с Vimeo, YouTube или вырежешь из фильма.

Потом, когда будешь больше уверен в своих силах, попробуй один из вариантов:

1. Написать в своих соц-сетях, что ты сделаешь в подарок озвучку кому-то для портфолио и опыта.

2. Найти в сети кинодела или аниматора и предложить ему бесплатную озвучку ролика.
Рекомендуем (или как написать...)
Тут как-то вставить Турбо-старт ссылкой/кнопкой или как-то еще...
Соц-сети наши иконками наверное или списком / кнопками

Плюс какой-то стандартный подвал с курсами может или опять же курсы внопками с мини-описаниями...




Вот
Made on
Tilda